В 1883 году австрийским инженером Даймлером был построен двигатель мощностью 8 л. с., однако его конструкция была несовершенной, в 1897 году им же уже были созданы двигатели мощностью до 16 л. с. Компактность, малая масса, а также экономичность новых моторов вызвали интерес машиностроительных предприятий, судоходных компаний, изобретателей и конструкторов. Конструкторские и экспериментальные работы начали многие исследователи.

В 1892 году немец Р. Дизель запатентовал мотор для работы на угольном пылевидном топливе, а через 5 лет построил первый дизель-мотор. Российский промышленник Э.Л.Нобель купил привилегию на производство данных двигателей на своем заводе в Петербурге, хотя мотор и нуждался в доработке конструкции.

На судах установка таких двигателей казалась многим недопустимой из-за огромной массы (моторы 1902 г. характеризовались массой приблизительно 150 кг на 1 л.с.), огнеопасности, отсутствия реверса. Главным же было опасение в предполагаемой вибрации корпуса, которая грозила разрушением. Тем не менее, важность использования в судоходстве таких двигателей не подлежала сомнению.

Дабы на опыте удостовериться в его преимуществах, «Товарищество Бр. Нобель» заказало 3 металлические баржи для перевозки нефти. Данные суда были спроектированы и выстроены с расчетом дальнейшего дооборудования силовой установкой. В 1903 году «Вандал» был отбуксирован в Петербург, где на нем установили три 4-тактных 3-цилиндровых нереверсивных компрессорных мотора мощностью по 120 л.с. «Вандал», таким образом, стал первым дизель-электроходом и танкером-теплоходом.


Новое на сайте