Строгино сегодня - современный и быстрорастущий спальный район, с населением около 150-ти тысяч человек. Здесь развитая транспортная инфраструктура: Строгинский мост и новый Краснопресненский проспект ведут в центр Москвы, а по МКАД можно добраться до соседних вылетных магистралей и районов столицы. В 2008 году была открыта станция метро "Строгино", имеется густая сеть трамвайных и автобусных маршрутов. При этом подобный городской рай был создан за короткое время. Лишь с 1979 года район Строгино начал застраиваться многоэтажными домами, а до этого на севере района, на берегу Москвы-реки, располагалась деревеня Строгино с парой сотен дворов и населением в полторы тысячи человек. К югу было и есть село Троицкое-Лыково, к западу - деревня Мякинино, а восточнее, на другом берегу реки - деревня Щукино. Москва-река всегда играла значительную роль для этих поселений, и неудивительно, что с подъемом СССР после Великой Отечественной Войны в регионе открывается местное речное судоходство. По воде начинают курсировать новенькие теплоходы "Москвич".
После открытия речная линия сразу приобретает популярность, ведь и Строгино, и Троицкое-Лыково не имеют мостов на другой берег Москвы-реки, а по-другому добираться в столицу приходится окружными путями. Теплоходы же доставляют всех желающих к пристани Щукино, откуда до центра Москвы можно быстро добраться на 21-м трамвае. Это очень удобно для пассажарив, ведь пристань расположена совсем рядом с конечной остановкой трамвая.
В 1979-м году начинается застройка района, а в 1981-м открывается Строгинский мост, который связывает Строгино и окрестности с "Большой землей" по наикратчайшему пути.
Новые жители Строгино с радостью пользуются речной линией для отдыха и прогулок, однако теплоходы трудятся и на рабочих переправах, соединяя пристани "Троице-Лыково" и "Серебряный бор-2", а также пристань "Речник" с "Серебряным бором-4". До распада СССР теплоходы продолжают работать в режиме полноценного общественного транспорта, с раннего утра и до самой ночи перевозя москвичей по Москве-Реке.
После 1991 года Строгинская речная линия приходит в упадок, количество теплоходов неуклонно снижается. Многие пристани ломаются, горят и приходят в аварийное состояние. К началу XXI века на линии остается всего один теплоход "М-229" и последняя рабочая переправа "Троице-Лыково" - "Серебряный бор", деньги на которую выделяет столичная мэрия. Этот же теплоход соовершает часовые прогулки вокруг Серебряного бора. 2004 год стал последним годом работы дотационной переправы, к этому моменту уже уничтожены пристани "Строгино", "Щукино", "Пляж №2", "Серебряный бор-3", "Серебряный бор-4", "Речник".
С 2005 по 2008 годы продолжает работать прогулочная линия "Троице-Лыково - Строгино - Троице-Лыково" с остановкой в "Серебряном бору-2". Во время навигации на место бывшей пристани "Строгино" пригоняют понтон для посадки пассажиров. В 2008-м году на линии работают уже два теплохода: "Мирный" и "М-230", однако уже к 2009 году ОАО "Пассажирский порт" отказывается от обслуживания маршрута и вплоть до конца июля 2009-го года жители Строгино были вовсе лишены любимого вида отдыха.
25-го июля 2009-го года первые рейсы по маршруту "Троице-Лыково - Строгино - Троице-Лыково" выполняет теплоход "Москва-170", принадлежащий судоходной компании "Алина". Количество пассажиров оказывается достаточным для поддержания прогулочной линии и теплоходы компании начинают работать в Строгино каждые выходные вплоть до конца сентября. А уже в августе открывается второй маршрут - рейс вокруг Серебряного бора с заходом к Карамышевской плотине и 9-му шлюзу Канала им. Москвы.
На фото Строгинский мост, 80-е годы. Из книги "История Северо-Запада Москвы".