Бизнес на дебаркадерах Москвы-реки: реальная или призрачная выгода?

29 июня 2012
article342.jpg

Насколько привлекательна подобная недвижимость с точки зрения коммерции: два различных мнения.

На дебаркадерах, припаркованных у берегов Москвы-реки, расположены не только кафе и рестораны, но также и выставочные центры (например, в районе Преображенской площади) и даже бассейны (в районе Серебряного бора). Разумеется, развивается наиболее рентабельный сектор: дорогие рестораны на престижных набережных (Фрунзенской, Бережковской, Саввинской, Краснопресненской) чувствуют себя вполне вольготно из-за постоянного потока клиентов. В общем-то ничего не меняется со времен XII в., когда на дебаркадерах в Европе ставили свои скамьи и столы расторопные менялы и торговцы, а в конце XVII в. там появились первые таверны.

При Лужкове практика выдачи лицензий на водопользование в акватории Москвы-реки почти отсутствовала. Мотив для отказа в лицензии был элементарен: вода, разумеется, федеральная, но вот берега муниципальные, и коммуникации тоже принадлежат городу. "Река - это федеральная собственность, а берега находятся в хозяйственном ведении Москвы, — подтверждает Дмитрий Балыков, гендиректор Столичной судоходной компании. — Частью этого хозяйства заведует ГУП “Гормост”.

Сегодняшние московские власти к дебаркадерам лояльней, но не все так просто. Так, например, не решен вопрос о строительстве перехваточных парковок на баржах и планы возложить на дебаркадеры ответственную рекреационную миссию. Власти столицы планируют способствовать развитию сети дебаркадеров, на которых будут размещаться рестораны, парковки и офисы. Кроме того, в дебаркадерах будут располагаться гостиницы эконом класса в Москве.

Ирина Могилатова, гендиректор агентства Tweed, считает что в Москве "мало реализованных проектов на воде". С ней согласны и в пресс-службе ЦПКиО им. Горького. При этом глава агенства уверена и в том, что предприниматели, желающие установить в столице новые дебаркадеры, слишком переоценивают коммерческую привлекательность такой недвижимости, основным минусом которой она считает «ненадежность юридических прав». «Это временные сооружения, и ценность их как качественного объекта недвижимости невелика. Дебаркадеры могут быть интересны лишь ресторанам и гостиницам — им эта временность не помеха», — заявляет Могилатова.

Комментарии (2)

  • KaPa # 29 июня 2012 в 16:09 +2
    Дебаркадеров существенно меньше стало за последние годы... Помню на против парка Горького лет 10 назад не было свободного места, все было заставлено дебаркадерами.
  • morris # 29 июня 2012 в 16:14 +1
    Лужков активно сносил эти деборкадеры. Владельцы наивно полагали, что смогут обойтись без "разрешения" московских чиновников. Вот и были удалены от берегов Москвы.
Голоса Городов - независимый информационный портал
Велосипедная карта
города Москвы

Календарь событий

Сентябрь 2019
Пн   2 9 16 23 30
Вт   3 10 17 24  
Ср   4 11 18 25  
Чт   5 12 19 26  
Пт   6
13
20 27  
Сб   7 14 21 28  
Вс 1 8 15 22 29  

Велосезон в Москве
Разработка сайта СОКОЛ - студия web дизайна
Copyright © 2009-2019 - О теплоходах