Безопасен ли речной туризм на Москва-реке?

26 августа 2016
article2686.jpg

Об этом говорилось на встрече Председателя Центрального Совета ВОСВОД П.В.Нелезина и руководства московских судоходных компаний.

В пятницу состоялась рабочая встреча руководства судоходных компаний, выполняющих обзорные и туристические пассажирские перевозки по Москва-реке, и Председателя Центрального Совета ВОСВОД генерал-полковника П.В.Нелезина. Встреча проходила на теплоходе "Вещий Олег".

По данным дирекции Московского Транспортного Узла в московском регионе около 86% речных перевозок приходится на прогулочно-экскурсионные маршруты, а туристические маршруты занимают приблизительно 12%. Общий объем ежегодных пассажирских перевозок превышает 1,2 миллиона человек в год.

Всероссийское Общество Спасания на водах имеет 145-летнюю историю, однако чуть не прекратило свою деятельность в конце прошлого века, после развала Советского Союза.

Общество было сначала сохранено от окончательного угасания, а затем и восстановлено благодаря усилиям П.В.Нелезина, возглавившего его в начале 2000-х годов и последовательно отстроившего всю сегодняшнюю структуру этой весьма эффективной организации, не отличавшейся особой публичностью вплоть до самого последнего времени.

Более широкое раскрытие информации о работе ВОСВОДА произошло после выдвижения П.В.Нелезина кандидатом в депутаты Государственной Думы, когда общественность с определенным удивлением узнала о некоторых впечатляющих результатах работы Общества.

Оказалось, что Обществу только за несколько последних лет удалось добиться почти трехкратного снижения смертности в тех регионах, где ВОСВОДом была восстановлена соответствующая контрольно-профилактическая работа. Эта работа ведется на базе вновь открытых региональных филиалов Общества (охватывает 76 регионов), в которых на добровольной основе работает более 300 тысяч человек.

Тем не менее, уровень решения вопросов безопасности на воде даже в таком центральном регионе, как столичный, пока еще сильно далек от идеального, о чем и говорилось на состоявшейся встрече.

Достаточно привести самый простой пример – если у пассажира речного судна, курсирующего по Москва-реке, вдруг возникнут проблемы с сердцем, то будет просто невозможно оказать ему никакую иную помощь, кроме лекарств из стандартной аптечки, находящейся на борту.

Конечно, в штате имеется должность матроса-спасателя, однако все понимают, что трудно рассчитывать на достаточный уровень квалификации матроса, который когда-то прошел курсы для получения необходимого свидетельства и с тех пор занимается на судне совсем другими каждодневными вопросами.

Поэтому единственным шансом для спасения такого пассажира (и если врача не окажется среди пассажиров) является оказание ему квалифицированной помощи на ближайшем причале, среднее ходовое расстояние до которого по Москва-реке не превышает 20-25 минут.

Однако большой вопрос в том, успеет ли добраться за такое время к этому причалу «Скорая помощь» по московским пробкам.

Выходом из такой ситуации и, одновременно, правильным решением для еще целого ряда вопросов «водной» безопасности, было бы обязательное наличие поста ВОСВОДа на каждом причале, где квалифицированный сотрудник ВОСВОД смог бы провести необходимые поддерживающие мероприятия до прибытия «Скорой».

Однако таких постов по Москва-реке на сегодняшний день нет ни одного.

Кроме того, как отмечали еще в феврале текущего года участники круглого стола по развитию инфраструктуры водного транспорта в столичном регионе, здесь вообще сохраняется острый дефицит причальных стенок, необходимых для эффективной работы отрасли пассажирских перевозок по Москва-реке в целом.

Обсуждение этих и иных актуальных вопросов, затронутых на встрече П.В.Нелезина с руководителями московских компаний, участники договорились продолжить на регулярной основе, имея своей стратегической целью существенно повысить безопасность московского речного туризма и пассажирских перевозок. 

Комментарии (5)

  • Slon # 27 августа 2016 в 17:31 +6
    И что товарищ генерал желает сказть собственникам теплоходов, которые бьются с властями Москвы уже много лет, чтобы те навели элементарный порядок со стоянками судов, отремонтировали причалы, наладили заправку теплоходов....да и еще множество вопросов. Посадят спасателя ВОСВОД и будут так же деньги брать, как Гормост, ни за что не отвечая, не неся никакой ответственности... Или сообщество судовладельцев что-то рязглядело в генерале?
  • OOr # 27 августа 2016 в 17:50 +5
    Ну так кому, как не ВОСВОД возглавить этот процесс - все, кто владеют теплоходами хотят: бесплатных причалов, полной загрузки туристами, ни за что не отвечать, поменьше проверок (лучше вообще без проверок). Порядок должен сначала в головах начаться, кончились 90-е годы разгула демократии, когда кто как хотел - так и зарабатывал денег. Да, тяжелый бизнес, а где он легкий? В любом деле есть трудности. Но вот сообща решать вопросы так и не научились владельцы теплоходов - так каждый сам за себя и борются...
  • Pchel # 27 августа 2016 в 18:04 +4
    Смотрим сайт кандидата в депутаты генерала Нелезина П.В. www.nelezin.ru - ну ни слова про теплоходы и реку Москва вообще нет! Т.е. даже не выносится на обсуждение наведение порядка на реке Москва даже на этом уровне. Встретились - молодцы. А дальше что? Реально есть шанс засветить тему наведения порядка поставив во главу процессов этих настоящего генерал (вроде не плохой мужик с внушительным послужным списком). Но вот какие рычаги воздействия на теплоходников есть? Что он им может дать, чего у них нет? Есть целый перечень вопросов, которые каждый теплоход испытывает трудности. Только спроси - сразу закидают своими проблемами...но это все мелочи, своего рода обременения бизнес процессов. А вот если наведет генерал порядок на реке Москва (а еще лучше и до Питера, до Крыма с Черным морем дошел бы), вот тогда и конкретные дела будут, тогда будет понятно, кто из судовладельцев вменяемый и хочет порядка, а кто так и хочет потихоньку себе на карман зарабатывать. Яркий пример тому судоходная компания Алые паруса - ни одного теплохода за компанией в собственности нет, зато нагнули всю реку своим демпингом. И сами не зарабатывают, и другим не дают. И где управу на таких искать?
  • musica # 28 августа 2016 в 08:48 +3
    Должно все закончится одним: за одинаковые услуги должны платиться одни и те же минимальные деньги. То, что кто-то демпингует - показывает, что цены на билеты завышены, и есть возможность удешевления стоимости услуг. Это как раз хорошо потребителю, да и бизнес начнет напрягаться, а то привыкли к безальтернативному положению пассажиров. До сих пор на многих теплоходах нет не то что гида, который рассказать может про Москву и Россию, а даже аудиогида (как в музеях). До сих пор на многих теплоходах такие условия комфорта, что даже чай не выпить. Ведь не секрет, что на регулярных рейсах сами судоводители называют свои рейсы "скотовозкой"!!! Это показывает общий уровень отношения к тем, кто ПЛАТИТ деньги - к пассажирам. А ведь пассажир - это единственный источник денег!
  • splecha # 28 августа 2016 в 13:50 +1
    Вот что про генерала Нелезина википедия говорит https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%BD,_%D0%9F%D1%91%D1%82%D1%80_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87 Вроде и генерал реальный, и дел совершил много. И десятки тысяч людей у него...и почему про ВОСВОД в СМИ так мало информации! Если собрался реально работать человек - так флаг ему в руки, не имеет значения от какой партии он идет. Пусть и зеленые победят, хоть какая-то альтернатива появится в том болте, что сейчас называется Государственной думой.
Голоса Городов - независимый информационный портал
Велосипедная карта
города Москвы

Календарь событий

Сентябрь 2019
Пн   2 9 16 23 30
Вт   3 10 17 24  
Ср   4 11 18 25  
Чт   5 12 19 26  
Пт   6
13
20 27  
Сб   7 14 21 28  
Вс 1 8 15 22 29  

Велосезон в Москве
Разработка сайта СОКОЛ - студия web дизайна
Copyright © 2009-2019 - О теплоходах