Береговые сооружения: укрепление берега и отдых на воде

1 сентября 2015
article2557.jpg

Укрепление берега и возведение опор причалов для небольших судов обычно выполняется с использованием дубовых свай.

Вода – основа жизни. Именно из воды в свое время появились все живые организмы нашей планеты. Неудивительно, что водоемы так и манят современного человека, то и дело, заставляя его изобретать всевозможные способы покорения морей, строить причалы, покупать яхты, ну или попросту выезжать на речку в воскресенье – в зависимости от возможностей.

Каналы, озера, набережные рек и морей спасают жителей городов от извечной суеты, позволяя насладиться первозданной красотой водной глади, а всевозможные порты и причалы ежедневно принимают множество теплоходов, обеспечивая возможность транспортировки людей и грузов по воде.

Проблематика возведения береговых сооружений.

Между тем, любые, даже самые простые строительные работы близь водоемов являются строительством повышенной сложности. Даже малейшая ошибка при строительстве простого лодочного причала на берегу какой-нибудь речушки может обусловить осыпание грунта и стать причиной аварии. А уж если речь идет о строительстве полноценного порта или любого другого промышленного объекта на морском берегу, то дилетантский подход к делу может стать причиной серьезной техногенной катастрофы.

К счастью, современные технологии позволяют успешно противостоять явлениям природы, делая некогда небезопасные участки полностью пригодными для повседневной жизнедеятельности человека. Так, существует несколько десятков разнообразных методик возведения набережных и причалов, и еще больше методик укрепления берега.

Методики берегоукрепления и возведения береговых сооружений.

Концептуально способы возведения набережных и причалов можно разделить на три подвида: свайные, понтонные и свайно-понтонные. Каждый из этих способов в свою очередь делится еще на несколько десятков подвидов, например: из дубовых свай, из шпунтовых ПВХ свай, из пластиковых понтонов и т.д. Иногда при возведении причалов используются естественные и искусственные нагромождения.

Методики, по которым выполняется укрепление берега, технологически весьма похожи на методики возведения береговых сооружений, с той лишь разницей, что здесь упор делает на стабилизацию берегового грунта и предотвращение его вымывания. Вдобавок понтоны при берегоукреплении обычно не используются. А вот естественные и искусственные нагромождения напротив – активно применяются, впрочем, обычно вместе с вышеописанными сваями.

Дубовые сваи – один из лучших материалов для возведения береговых сооружений.

Одной из наиболее распространенных концепций, по которым производится укрепление берега и возведение опор причалов для небольших судов является использование дубовых свай. Своей популярностью данная концепция строительства обязана следующим свойствам дубовых свай:

- Доступность. Изобилие дубовых рощ и простота обработки древесины положительным исключительно образом сказывается на себестоимости дубовых свай, что в свою очередь обуславливает их доступность;

- Экологическая чистота. Дуб – природный материал. Его использование не требует каких-либо затрат на компенсацию ущерба окружающей среде – такого ущерба попросту не возникает;

- Стойкость к коррозии, в отличие от железных свай, дубовые не ржавеют, а при обработке соответствующими гидрофобными материалами могут использоваться в качестве опоры для набережной или укрепляющего берег щита столетиями.

Комментарии (0)

    Нет комментариев. Ваш будет первым!

Голоса Городов - независимый информационный портал
Велосипедная карта
города Москвы

Календарь событий

Июнь 2019
Пн   3 10 17 24  
Вт   4 11
18 25  
Ср   5 12 19 26  
Чт   6 13 20 27  
Пт   7 14 21 28  
Сб 1 8 15 22 29  
Вс 2 9 16 23 30  

Велосезон в Москве
Разработка сайта СОКОЛ - студия web дизайна
Copyright © 2009-2019 - О теплоходах