Из каких составляющих складывается стоимость речного круиза?

12 августа 2012
article420.jpg

Современный рынок речных круизов представляют сегодня в РФ 2 вида компаний.

Во-первых, это речные пароходства, поделившие пассажирский флот между собой, а также специализированные круизные компании, которые арендуют у них теплоходы и собственно создают туристический продукт. Он включает в себя определение маршрута, рекламу и продажу путевок, наем персонала (поваров, официантов, аниматоров, гидов). Очень важно понимать при этом, что за состояние теплохода, как и за его команду ответственность несет не круизная компания, а в любом случае, судовладелец.

Круизные же компании чаще всего собственных плавсредств не имеют и потому арендуют их у пароходств. Заметим, что аренда теплохода обходиться может круизной компании и в $10, и в $15 тысяч в сутки. Обычно, оплачивать приходится и портовые сборы, и отгрузку мусора и отхожих вод на берег, и содержание обслуживающего персонала, и пассажиров. Главной же статьей затрат выступает, как ни странно, топливо. Немногие знают, что 4-палубный теплоход нуждается в 4 тоннах дизельного топлива ежедневно во время стоянки и примерно в 9 тоннах на ходу. При стоимости тонны дизтоплива в 26,5 тыс. руб. эти затраты, конечно, становятся ключевыми для арендатора. Усугубляет ситуацию и то обстоятельство, что теплоходы оборудованы советскими старыми двигателями, которые и от Mercedes, и от Volvo Penta по показателям экономичности отличаются весьма значимо.

Однако и у судовладельцев имеются свои расходы. Так, кроме содержания команды, а также текущих расходов на поддержание корабля в подобающем состоянии доводится выделять средства на ремонтные работы, которые старому теплоходу нужны фактически ежегодно. Каждое пятилетие судно обязано проходить более скрупулезный осмотр — слипование, стоимость которого никак не меньше миллиона рублей.

Комментарии (3)

  • KaPa # 13 августа 2012 в 12:20 +2
    Что-то нет доверия к туристическим продуктам в России. Теплоход Булгария тому свидетельство... Экономят все на всем, что можно и нельзя...
  • morris # 13 августа 2012 в 13:10 +1
    Еще забыли упомянуть благодарности разным чиновникам...Чем больше корабль - тем выше апетиты у проверяющих.
  • OptiMus # 15 августа 2012 в 13:02 0
    Туристические компании в России чаще всего работают по принципам 90-х годов... Так что каждый раз, отправляясь в такие путешествия, приходится перестраховываться, фильтровать отзывы о фирмах...И по другому никак.
Голоса Городов - независимый информационный портал
Велосипедная карта
города Москвы

Календарь событий

Сентябрь 2019
Пн   2 9 16 23 30
Вт   3 10 17 24  
Ср   4 11 18 25  
Чт   5 12 19 26  
Пт   6
13
20 27  
Сб   7 14 21 28  
Вс 1 8 15 22 29  

Велосезон в Москве
Разработка сайта СОКОЛ - студия web дизайна
Copyright © 2009-2019 - О теплоходах