1. Это правда, что на кораблях есть бутики и магазины, и цены в них гораздо ниже, чем в аналогичных заведениях на берегу?
Многие ошибочно полагают, что раз корабль находится в море, и у пассажиров нет возможности выбора, им будут предлагать продукцию по очень высоким ценам. На самом деле – любой корабль, который вышел в море, а, следовательно, и его магазины, попадает в зону беспошлинной торговли, то есть так называемую зону Duty free. А это значит, что цены на продукцию в магазинах и бутиках на борту корабля будут гораздо дешевле, причем речь идет и о ценах на простые товары, и на товары сегмента «лакшери».
2. Чем обязательно оснащаются каюты на круизных лайнерах?
Самые великолепные отели на берегу моря составят конкуренцию круизному лайнеру высшего класса. В каютах на каждом лайнере обязательно должен быть: фен, телевизор, туалет, телефон, минибар, душ, минисейф и система кондиционирования. Также стоит отметить, что смена балья в каютах производится по стандартам, принятым для пятизвездочных отелей. Что касается смены полотенец, то ее график определяете именно вы. Кроме того в ванной каюты вас обязательно будет ждать шампунь, мыло, шапочка для душа и гель.
3. Смогу ли я позвонить куда-либо с корабля?
Пассажиры могут воспользоваться факсимильной и телефонной связью в радиорубке корабля. На сегодняшний день все круизные лайнеры имеют спутниковую систему связи. Однако вы должны знать, что все звонки с корабля – платные. Что же касается сотовой связи, то в открытом море она не работает, а вот вблизи берегов сигнал может быть, хоть и слабый или прерывистый.
4. Когда начинается посадка на корабль?
Посадка на корабль начинается за два-три часа до отплытия, причем на борту все пассажиры должны собраться за час до того, как корабль покинет порт.