Самый старый мост на реке Москва

14 мая 2015
article2370.jpg

Одним из мостов, пересекающих Москву-реку, является Большой Каменный мост.

Он соединяет Боровицкую площадь, а также улицы Моховая и Знаменка, расположенные неподалеку от Боровицкой башни Кремля с улицей Большая Полянка, которая находится на Болотном острове.

История Большого Каменного моста

В пятнадцатом веке на месте нынешнего моста находилась Волоцкая дорога, которая вела из Рязани в Новгород. Спустя некоторое время возвели наплавной мост, который разводили, когда необходимо было пропустить суда. В конце пятнадцатого столетия против моста были возведены Водяные ворота белого города, которые получили название Всехсвятские в честь расположенной около них церкви Всех Святых.

С ростом населения возникла необходимость возведения постоянного моста. И в 1643 году началось строительство первого каменного моста по указу царя Михаила Федоровича. Строительством его занимался ЯгонКристлер, мастер из Страсбурга. Было принято решение построить этот мост у тех самых Всехсвятских ворот, чрез Москву-реку.

Строительство так и не было завершено, оно прекратилось со смертью царя и мастера, а их задумки посчитали слишком дорогими и грандиозным. Но в 1682 году его строительство возобновили, инициатором этого события стала царевна Софья и Василий Голицын. И в 1687 году стройка завершилась.

Спустя пять лет, в 1892 году, мост достроили, и тогда он стал называться Всехсвятским. Также этот мост называли Берсеневским и Новым каменным. После какого-то периода за мостом устоялось его современное название – Большой Каменный мост.

Однако тот мост располагался не точно на том же месте, на котором сейчас стоит современный Большой Каменный мост. Свое начало старый мост брал у подножия современного Дома на набережной, и вел мост к той области, которая в наши дни выходит к реке улица Ленивка.

В длину тот мост достигал 170 метров, а ширина его была 22 метра. Мост был построен с восемью арками. Средние арки были предназначены для пропуска плотов, лодок. Перед мостом построили предмостную башню, располагалась она на замоскворецкой стороне. Она получила название Шестиварная.

Мост был во много раз шире, чем многие московские улицы, в связи с чем с обеих сторон его застроили. Во времена правления Петра Первого на этом мосту располагалось четыре каменные палатки князя Меньшикова, пивной дворик, палата Предтечевского монастыря и табачная таможня, а в самом конце моста расположился кабак«Заверняйка». А под самим мостом был устроен пивной ледник. Также под мостом часто встречались воры и разбойники, поэтому с наступлением сумерек горожане сторонились этого места.

Реконструкция моста

В 1783 году в Москве было весеннее наводнение, которое нанесло серьезный ущерб мосту. Три его арки вовсе обвалились. Еще одно наводнение разрушило мост еще сильнее летом 1786 года. Мост находился в плачевном состоянии, поэтому Графом Бросовым, новым главнокомандующим, был издан приказ отремонтировать и произвести реконструкцию моста. Перестройка моста продолжалась вплоть до 1792 года. С моста были убраны лавочки, по обеим сторонам моста построили перила и сам мост укрепили.

Новый Большой Каменный мост

В пятидесятых годах девятнадцатого века мост было решено снести, поскольку конструкция сильно обветшала. С большим трудом его убрали, пришлось взрывать прочно заложенную кладку. И спустя несколько лет на его месте уже выстроили новый мост, разработанный по проекту инженера полковника Танненберга. Это был первый в Москве трёхпролётный мост, выполненный из металла. И уже в 1938 году немного ниже по течению реки построили современный мост. Его перенесли к Боровицкой площади, поскольку узкаяЛенивка затрудняла подъезд к нему. Современный Большой каменный мост составляет 487 метров в длину и 40 метров в ширину. 

Комментарии (0)

    Нет комментариев. Ваш будет первым!

Голоса Городов - независимый информационный портал
Велосипедная карта
города Москвы

Календарь событий

Июнь 2019
Пн   3 10 17 24  
Вт   4 11
18 25  
Ср   5 12 19 26  
Чт   6 13 20 27  
Пт   7 14 21 28  
Сб 1 8 15 22 29  
Вс 2 9 16 23 30  

Велосезон в Москве
Разработка сайта СОКОЛ - студия web дизайна
Copyright © 2009-2019 - О теплоходах