Теплоходы в СССР

31 января 2015
article2111.jpg

Ни для кого не секрет, что Советский Союз был настоящим индустриальным гигантом, промышленность которого шагала впереди всего остального мира и создавала самые настоящие шедевры техники.

Среди них – автомобили, мотоциклы, самолёты, и, конечно же, теплоходы. В СССР существовало несколько масштабных проектов, в рамках которых были созданы жемчужины кораблестроения.

Например, одной из наиболее удачных и масштабных серий пассажирских судов стал так называемый проект 305. Суда, разработанные в рамках данного проекта, строились по заказу СССР на крупном венгерском предприятии под названием «OHB», изготавливавшего различные суда практически для всего мира. Велось строительство с конца пятидесятых годов до середины шестидесятых. Всего в рамках этого проекта было сконструировано и построено почти полсотни судов, главным из которых стал знаменитый теплоход «Дунай». Все эти судна эксплуатируются по сей день.

Кончено, если взять характеристики утеплителей и разных параметров уровня комфорта, то советские теплоходы заметно уступали западным аналогам. Но это было связано в первую очередь с тем, что судоходство в зимний период не велось из-за сильных морозов повсеместно на территории СССР, а в летние месяцы руководство страны считало, что достаточно тепло, чтобы утеплять или оснащать теплоходы еще и обогревательными приборами.

Существовал также контракт между Советским Союзом и крупным немецким концерном «Варновверф», находящимся в Восточной Германии. По условиям этого контракта был создан проект 646, в который входили грузопассажирские суда. Их отличительной чертой является уникальная возможность регулярных выходов в близлежащие морские районы, которой нет у каких-либо других речных теплоходов. Всего в рамках проекта было успешно построено пятнадцать суден, семь из которых на сегодняшний день перестали функционировать по различным причинам.

Ещё один проект, разработанный совместно с немецкими конструкторами, – проект 588. Его воплощением занималась крупнейшая компания VEB Mathias Thesen Werft, находящаяся в городе Висмар. Работа над проектом была начата в середине пятидесятых годов с разработки и строительства головного судна – теплохода «Валерий Чкалов». Все судна этого проекта, а их было создано почти полсотни, имеют повышенную комфортабельность, которая по мере реконструкции суден становится ещё выше. 

Комментарии (0)

    Нет комментариев. Ваш будет первым!

Голоса Городов - независимый информационный портал

Календарь событий

Июнь 2017
Пн   5 12 19
26
Вт   6 13 20 27
Ср   7 14 21 28
Чт 1 8 15 22 29
Пт 2 9 16 23 30
Сб 3 10 17 24  
Вс 4 11 18 25  

Новые объявления

Разработка сайта СОКОЛ - студия web дизайна
Copyright © 2009-2017 - О теплоходах