Бискайский мост

6 октября 2014
article1870.jpg

Бискайский мост, расположенный в Бискайском заливе на западе Бильбао, служит опорой подвесного парома, который курсирует от одного берега реки к другому.

Этот оригинальный технический проект стал первым сооружением подобного рода. По образу и подобию этой конструкции со стальными тросами стали возводиться аналогичные постройки во многих странах Европы. Данный мост считается выдающимся примером инженерного зодчества, образцом гармоничного сочетания промышленного объекта и природного ландшафта.

Бискайский мост длиной 160 метров построен через реку Нервион; его высота составляет 45 метров. Потребность в сооружении подобного моста возникла потому, что в XIX веке город Бильбао, ставший крупным промышленным и финансовым центром страны, а также одним из крупнейших портов Испании, значительно разросся и поглотил часть пригородов. В результате отдельные районы Бильбао оказались на другом берегу реки Нервион. Архитектор Альберто де Паласио-и-Элисаге (1856-1939 годы) - друг Гюстава Эйфеля, возведшего башню, названную Эйфелевой, - а также инженер Фернан Арнодин (1845-1924 годы) сконструировали стальной каркас, который служил опорой конструкции - своего рода «гондолы», передвигавшейся на тросах.

Подобную конструкцию называют «подвесным (мостовым) паромом». Фернан Арнодин изобрел скрученный стальной трос, благодаря которому и стала возможной столь смелая конструкция. Вместе с Паласио он запатентовал идею подвесного парома, позволявшего наладить транспортное сообщение через водные преграды, не мешая движению судов с высокими надстройками.

Подвесные паромы пользовались большой популярностью вплоть до начала Первой мировой войны. Ими восхищались инженеры, их воспевали художники и поэты, писавшие о таких сооружениях, что они «благородны, как Аполлон, и могучи, как Геркулес». В те годы, до начала эпохи строительства мостов из предварительно напряженного железобетона и висячих мостов, всякий раз, когда планировали возведение моста через реку или же морской пролив с интенсивным движением судов или высокой амплитудой приливов, брали за образец именно конструкцию, придуманную новаторами из Бильбао. Это было гораздо практичнее, чем сооружать разводные мосты с огромными рампами.

В 1990 году Бискайский мост был перестроен и расширен - здесь появилась пешеходная дорожка. Мост работает круглые сутки.

Комментарии (0)

    Нет комментариев. Ваш будет первым!

Разработка сайта СОКОЛ - студия web дизайна
Copyright © 2009-2020 - О теплоходах