Вода – основа жизни. Именно из воды в свое время появились все живые организмы нашей планеты. Неудивительно, что водоемы так и манят современного человека, то и дело, заставляя его изобретать всевозможные способы покорения морей, строить причалы, покупать яхты, ну или попросту выезжать на речку в воскресенье – в зависимости от возможностей.
Каналы, озера, набережные рек и морей спасают жителей городов от извечной суеты, позволяя насладиться первозданной красотой водной глади, а всевозможные порты и причалы ежедневно принимают множество теплоходов, обеспечивая возможность транспортировки людей и грузов по воде.
Между тем, любые, даже самые простые строительные работы близь водоемов являются строительством повышенной сложности. Даже малейшая ошибка при строительстве простого лодочного причала на берегу какой-нибудь речушки может обусловить осыпание грунта и стать причиной аварии. А уж если речь идет о строительстве полноценного порта или любого другого промышленного объекта на морском берегу, то дилетантский подход к делу может стать причиной серьезной техногенной катастрофы.
К счастью, современные технологии позволяют успешно противостоять явлениям природы, делая некогда небезопасные участки полностью пригодными для повседневной жизнедеятельности человека. Так, существует несколько десятков разнообразных методик возведения набережных и причалов, и еще больше методик укрепления берега.
Концептуально способы возведения набережных и причалов можно разделить на три подвида: свайные, понтонные и свайно-понтонные. Каждый из этих способов в свою очередь делится еще на несколько десятков подвидов, например: из дубовых свай, из шпунтовых ПВХ свай, из пластиковых понтонов и т.д. Иногда при возведении причалов используются естественные и искусственные нагромождения.
Методики, по которым выполняется укрепление берега, технологически весьма похожи на методики возведения береговых сооружений, с той лишь разницей, что здесь упор делает на стабилизацию берегового грунта и предотвращение его вымывания. Вдобавок понтоны при берегоукреплении обычно не используются. А вот естественные и искусственные нагромождения напротив – активно применяются, впрочем, обычно вместе с вышеописанными сваями.
Одной из наиболее распространенных концепций, по которым производится укрепление берега и возведение опор причалов для небольших судов является использование дубовых свай. Своей популярностью данная концепция строительства обязана следующим свойствам дубовых свай:
- Доступность. Изобилие дубовых рощ и простота обработки древесины положительным исключительно образом сказывается на себестоимости дубовых свай, что в свою очередь обуславливает их доступность;
- Экологическая чистота. Дуб – природный материал. Его использование не требует каких-либо затрат на компенсацию ущерба окружающей среде – такого ущерба попросту не возникает;
- Стойкость к коррозии, в отличие от железных свай, дубовые не ржавеют, а при обработке соответствующими гидрофобными материалами могут использоваться в качестве опоры для набережной или укрепляющего берег щита столетиями.