Болотная набережная в себе объединяет две исторические местности столицы: Болото и Берсеневку. Напомним, что между ними, еще с самых давних времен, проходит дорога, ведущая на Калугу.
Свою историю эта набережная начинает с 1780-х годов, а именно – с прокладки Водоотводного канала. Так, в восемнадцатом веке между этим каналом и Берсеневской набережной учрежден был крупнейший акцизный склад в городе - Винно-соляной двор. Несколько восточнее от него, а именно на лугу Царицыном, располагались лавки купцов.
В девятнадцатом веке западная часть этой набережной превратилась в промзону. Причем в тот период она располагалась как раз в центре города. На Берсеневке в 1885 году началось строительство фабрики «Красный Октябрь». Несколько позже тут также была возведена электростанция, которая применялась для иллюминации Храма Христа Спасителя, стоящего на Винно-соляном дворе. Возводил эту постройку инженер Ребиков, причем она закончена была в 1883 году. Еще позже, из-за нехватки мощности этой станции, тут была развернута электростанция передвижная. В 1906 году на Болотной набережной Башкировым была построена трамвайная электростанция, которая, между прочим, работает до сих пор.
Восточная часть Болотной набережной застроена была весьма крупными сооружениями, среди которых особенно выделяется занимавшее целый квартал Кокоревское подворье. Кроме того весьма заметен и расположенный на углу Фалеевского переулка дом дешёвых квартир.
Следующий этап в истории этой набережной начался в 1990-х годах, когда правительство Москвы заявило о планах ее реконструкции.