Представители обслуживающей авиакомпании отвечают за качественную сторону всей цепочки, участвующей в обслуживании пассажира, начиная с приобретения им билета.
Куда обращаться при потере багажа в аэропорту подскажет при обращении пассажира представитель авиаперевозчика, более подробной информацией может обладать сотрудник стойки, которая как раз и занимается розыском «чемоданов-потеряшек». Заполняя специальный бланк необходимо более подробно описать внешние особенности багажа, это:
1. Цвет или отличительный рисунок на поверхности.
2. Форма.
3. Материал.
4. Именная бирка, если она имеется.
5. Отсутствие или наличие ручек, колесиков или запоминающихся замков.
К заявлению прилагается отрывной талон, принадлежащий багажной бирке и наклеиваемый на титул билета. В двух экземплярах составляется акт, если ситуация коснулась международного аэропорта к поиску подключается специальная система, а данные отражаются в компьютере. Жалоба рассматривается в течение 3-х недель, далее, если чемодан не обнаружен, наступает очередь письменной претензии, на основании которой рассматривается порядок выдачи компенсации и ее размер, последний основывается на существующем Воздушном кодексе.
Современные авиапассажиры знают, куда обращаться при потере багажа в аэропорту, направляя свои заявления и правильно оформленные претензии представителям компании перевозчика. Материальный ущерб оценивается в соответствии со специальными документами, которые регулируют международные законы, относящиеся к авиаперевозкам. Основанием для возмещения являются существующие тарифы страховых выплат и вес согласно квитанции сданного и исчезнувшего багажа.
Свои претензии авиапассажиры могут предъявить не только по поводу утерянного чемодана, но и просроченного срока его доставки. Для компаний, работавших на внутренних перевозках, крайний срок составляет 6-ь месяцев, международных – 21 день. Багаж не исчезает бесследно и поэтому маршрут его движения обязательно будет отслежен.