На реке Москва в летнюю навигацию ходит несколько сотен теплоходов, многие их которых ничем не отличаются друг от друга, кроме номера или названия. Почти все теплоходы на реке Москва одних и тех же классов: ОМ, Москва, Москвич – это самые распространенные типовые теплоходы, которые выпускались во времена СССР.
Со времен развала Советского Союза теплоходы для речных прогулок почти не строились. Да и для морских перевозок новые теплоходы большая редкость в России. Как ни странно, во всем мире речное и морское судоходство активно поддерживается государствами, а в России такая поддержка существует лишь на бумаге.
Вот и получается, что средний возраст теплоходов на реке Москва превышает 30 лет.
И хорошо, если владелец такого теплохода вкладывается в техническое переоснащение и ремонт. На большинстве теплоходов уже давно стоят японские или немецкие двигатели, электропроводка так же заменена на более надежную, а освещение давно на светодиодных экономичных лампах.
А вот что касается интерьера, то тут полностью что называется, полет фантазии владельца.
Кто-то может себе позволить купить ступени из дуба, а кто-то использует ясень. Кто-то отделывает деревянными панелями внутреннее убранство кают-компании, а кто-то драпирует дорогими тканями мебель и интерьер.
Обращали внимание, на сколько удобные или не удобные лестницы на теплоходах (у моряков они называются трапами)? Ширина такой конструкции зависит от размеров и габаритов самого теплохода, зачастую что-то прибавить или убавить тут не возможно без существенного изменения конструкции самого судна. Так что чаще всего трапы (они же лестницы) обшиваются специальными нескользкими материалами, среди которых, как ни странно, встречаются и покрытия из древесины.
Если палуба теплохода покрывается деревянным настилом, то уход за таким покрытием становится настоящим испытанием для команды. Ежедневно деревянное покрытие палубы теплохода моется, а команда и посетители ходят по ней босиком или в специальной обуви. И дело тут не в брезгливости судовладельца или капитана, а в специфике ухода за такими покрытиями.
И если уж владелец теплохода вкладывается в покрытие из дерева, то и интерьер обычно на таком теплоходе под стать: кожаная мебель, обрамления из дерева иллюминаторов и другие атрибуты дорогого судна. Причем существуют определенные правила комплектации судна. Просто описанием предметов интерьера тут ничего нельзя обойтись. Дело не в конкретном перечне предметов интерьера, а в их качестве и функциональном размещении.
Обычно дизайн и интерьер корабля равняются стоимости изготовления самого судна.
Возвращаясь к теплоходам, которые занимаются перевозками на реке Москва, тут ожидать чего-то эксклюзивного сложно – не те задачи. Чаще всего посетителей интересует не столько интерьер теплохода, сколько цена билетов на прогулку. Так что владельцы теплоходов на реке Москва стараются максимально эффективно размещать своих пассажиров, что подразумевает не дорогие и компактные варианты мебели.
Это не значит, что такие теплоходы не надежны в техническом плане – каждое судно проходит каждый год несколько проверок различными инстанциями. Просто задачи обычного прогулочного корабля совершенно другие, нежели личного катера.