Яхта — это элитное развлечение. Для кого-то это вид спорта, для кого-то — хороший способ провести время в кругу друзей. Но в любом случае содержание яхты — удовольствие не из дешевых. Еще до покупки белоснежной ласточки следует ясно отдать себе отчет в том, что она потребует систематических финансовых вливаний.
Новые и бу яхты одинаково требуют внимания своего владельца. Даже если судно долго находится на стоянке, оно подлежит периодическому техосмотру. Все траты необходимо фиксировать для того, чтобы в будущем можно было как-то оптимизировать расходы.
Итак, в семейный бюджет придется вносить следующие статьи расхода:
Если же владельцы захотят сменить или усовершенствовать интерьер яхты, то им придется всерьез раскошелиться. Современные модели требуют особых материалов, и даже сама разработка интерьера от профессиональных дизайнеров — это весьма дорогая услуга.
Самая большая статья расхода придется на техническое обслуживание. Судно — это не только красивое увлечение, но и небезопасное. Если в море придется столкнуться с какой-либо неисправностью, последствия могут быть непредсказуемыми.
Большинство владельцев признает, что содержание белоснежной «ласточки» обходится дорого. Единственный вопрос, который вызывает несогласие у многих из них, — при чем тут транспортный налог. Однако это именно та статья расходов, которая обязательна для всех судовладельцев. Кстати, транспортный налог не является фиксированным.
Сумма отчислений зависит от мощности двигателей вашего судна. Однако, учитывая все обстоятельства, можно оптимизировать отчисления. Дело в том, что современное законодательство не разграничивает категорично, какие суда являются катерами, а какие — яхтами.
Это принципиальный момент, поскольку транспортный налог на катер на 50% ниже, чем на моторную или парусную яхту. Если владелец не страдает излишними амбициями, он с легкостью впишет во всех документах скромное определение «катер». В результате появится возможность урезать сумму на налоговые отчисления ровно наполовину. В результате яхтсмену придется платить не 40 рублей за лошадиную силу, а 20.
Этот момент надо просчитывать еще в период купли-продажи. В идеале он должен оговариваться во время оформления сделки. Если яхта будет проходить по документам как катер, то она обойдется владельцу дешевле.