На правом берегу Москвы-реки, в районе Дорогомилово находится здание Киевского вокзала. Интересно, что решение о постройке Киевского вокзала было принято в 1912 году, в столетний юбилей Бородинской битвы. Учитывая местоположение вокзала у самого начала дороги на Бородино, а также с целью разгрузки транспортных потоков на деньги инвесторов вокзала по требованию городских властей вначале был построен Бородинский мост. Вокзал же был полностью построен лишь к 1918 году. Необходимо отметить, что и в архитектурной концепции вокзала, и в росписях залов, а также в скульптурах нарочито подчеркнута связь с войной 1812 года. Так что с нынешнего года для Киевского вокзала начинаются юбилейные годы.
Стиль неоклассицизма с некоторыми элементами ампира делает данное здание довольно примечательным сооружением на берегах Москвы-реки. Напомним, что данный вокзал выступает одним из девяти железнодорожных вокзалов столицы. Киевским он называется лишь с 1934 года, до этого он носил название Брянский.
Через Москву-реку напротив Киевского вокзала в 2001 году был построен пешеходный Киевский мост. Основу его составил железнодорожный старый Краснолужский мост 1907 года, который был перенесён сюда в 2000 году. Примечательно, что арка данного старого железнодорожного моста была перекрыта стеклянным колпаком. Чуть позже в 2004 году пешеходный Киевский мост был переименован в мост Богдана Хмельницкого.
Со стороны Москвы-реки в 2002 году на части площади Киевского вокзала была построена "Площадь Европы". На ней на сегодняшний день расположены сорок восемь колонн с флагами стран Европы и фонтан со скульптурой "Похищение Европы".
Необходимо также напомнить, что непосредственно возле Киевского вокзала на Москве-реке расположена и пристань "Киевский вокзал". Она выступает конечной остановкой речных трамвайчиков, которые, как правило, выполняют рейсы по маршруту Киевский вокзал – Новоспасский мост.