Стоит отметить, что бизнес круизный бизнес для вышеуказанных пароходств — далеко не единственный. Так, все они ориентированы и на грузовые перевозки. К примеру, Московское речное пароходство, выступает владельцем более 200 грузовых, самоходных буксирных, а также несамоходных судов.
Явными лидерами рынка круизных речных операторов в туризме отечественном считают компании "Водоходъ — Санкт-Петербург" и "Водоходъ", "Инфофлот" и "Русская пароходная компания на паях", а также "Мостурфлот". Заметим, что последняя компания, которая, в сущности, выступает дочерним подразделением Московского речного пароходства, ежегодно перевозит более 40 тысяч, как российских, так и иностранных туристов.
При этом создание своей туристической компании выступает обычной практикой для судовладельцев, так как позволяет значимо снизить затраты. Однако в большинстве случаев круизные фирмы собственных теплоходов не имеют и предпочитают арендовать их у пароходств. При этом аренда теплохода может обходиться круизной фирме и в $10 тысяч в сутки. Как правило, оплачиваются также и портовые сборы, и отгрузка на берег мусора, а также отхожих вод, оплату услуг обслуги и, безусловно, пассажиров. Основной же статьей расходов выступает топливо.
Так, немногие догадываются, что четырехпалубный теплоход характеризуется ежедневным расходом дизельного топлива от 3 до 4 тонн во время стоянки и чуть более 9 тонн на ходу. При цене 26,5 тыс. руб. за тонну данная статья затрат, безусловно, становится ключевой для арендатора. Обостряет ситуацию и тот факт, что эксплуатируются на теплоходах советские старые двигатели. От Mercedes и Volvo Penta в плане экономичности они отстают действительно колоссально.
С комфортом остановиться на несколько дней в Северной столице поможет отель Матисов домик, который находится рядом с центром города и великолепно оснащен. К вашим услугам 41 номер и уютное кафе.