Каждый год появляются не самые приятные для российских туристов истории, связанные с туристическими компаниями. Поэтому становится важным знание того, с чего начать и как правильно оформить претензию к разорившемуся туроператору. Когда подобные предприятия внезапно прекращают свою деятельность варианты действий пострадавших по их вине путешественников могут быть разными.
В том случае, если поездка не состоялась, стоит выяснить местонахождение страховой компании, представлявшей финансово обеспечение компании организовавшей тур. Такая информация имеется на сайте Ростуризма либо в оформленных документах.
В ситуации, когда были не исполнены или ненадлежащее исполнены обязательства, отраженные в договоре на предоставление туристского продукта перед туристами появляется основание для выплаты им страхового возмещения. Это соответствует договору страхования ответственности туроператора.
Оформить заявление можно, указав в нем реквизиты договора о реализации туристского продукта, а также договора страхования. Необходимо указывать точное название турагентства или туроператора, рекомендуется также самым подробным образом описать обстоятельства, послужившие причиной обращения за страховым возмещение. Приводятся в заявлении и факты или свидетельства неисполнения обещанных услуг.
Оформляемые претензии к разорившемуся туроператору обязательно отражают размер ущерба в денежном выражении, как и способ выплаты его в виде банковских реквизитов. Принимая четко изложенные претензии, страховщик обязан в соответствии с российским законодательством удовлетворить требования пострадавшего туриста в течение 30 дней. Предъявить иск можно и по поводу морально ущерба и упущенной выгоды, но они должны быть заявлены уже в судебном порядке. Решением вопросов с выплатой возмещения страховой компанией или (и) подготовкой искового заявления в судебные органы начинают заниматься по возвращению в Россию.