Скоро открытие навигации на реке Москва

Ни для кого не секрет, что начало навигации на реке Москва торжественно открывается парадом кораблей московских судоходных компаний в последние выходные апреля. И 2017 год не будет исключением.

Что ждут гости столицы и москвичи от прогулок на теплоходах?

Ответ на этот вопрос достаточно разнообразен. Как показывает практика, аренда теплохода в Москве для корпоративных мероприятий встречается не так часто, как еще два-три года назад. И это связано не с падением спроса, а с отсутствием денег у многих компаний на такие мероприятия. Не смотря на то, что цена на аренду теплохода сохраняется уже много лет на одном уровне (а иногда существуют вообще очень индивидуальные скидки от судовладельцев), в компаниях предпочитают экономить на такого рода тратах. Лишь крупные компании берут теплоход в аренду.

Другой вариант - это аренда теплохода для свадьбы. Стоимость свадьбы на теплоходе отталкивается от дня недели и общей продолжительности аренды. Но уже за 30-40 тысяч рублей вполне можно найти приличный теплоход для такого мероприятия.

Но в основном пассажиры теплоходов на реке Москва используют их для часовых или полуторо часовых прогулок. Для тех, кто хочет получить экскурсионное обслуживание, есть специальные теплоходы с гидом или аудио гидом на разных языках.

Какие новые маршруты ожидаются в 2017 году на реке Москва

В этом вопросе давно поставлена точка, предложить что-то новое просто физически не возможно. И тому есть несколько причин.

Основная причина - это невозможность швартоваться прогулочным теплоходам не очень многих причалах. Т.к. причалы были построены еще в советские времена, расчет в их строительстве был на очень небольшие теплоходики типа Москвич. А большинство теплоходов имеет большую массу, что и приводит к невозможности причаливать - причалы могут просто не выдержать таких нагрузок.

Еще одна причина, не способствующая развитию судоходства - это шлюзы и сложности при прохождении их. Шлюзы были также построены еще в советское время и не были рассчитаны на пассажирские перевозки, чаше всего они использовались для грузовых перевозок. А многочисленные частные суда, появившиеся в последнее десятилетие, вынуждены пользоваться устаревшими шлюзами и сложными регламентами их прохождения.

Общая экономическая ситуация последних лет так же не способствует развитию судоходства. Стоимость топлива остается высокой, загрузка теплоходов небольшой. Но на летнюю навигацию в Москву приходит многочисленные теплоходы из других регионов, что повышает конкуренцию, но на качество обслуживания фактически никак не влияет.

Ожидается, что если не в этом году, то в 2018 году будет принята новая целевая программа развития акватории реки Москва, что должно благотворно повлиять на качество обслуживание и улучшить туристическую привлекательность Москвы в целом.


Новое на сайте