Техническое состояние теплохода: кто его контролирует?

В это время он должен пройти плановый ежегодный технический осмотр, а также обслуживание. Весной любой из теплоходов проходит обследование, которое проводят специалисты речного Российского регистра. Корабль при этом проходит обязательные ходовые испытания. Заметим, что все оборудование испытывается и на соответствие всем нормам регистра, и на работоспособность. Лишь после этого судно может получить официальное разрешение на выход в навигацию.

В случае обнаружения неполадок, теплоход в навигацию не выпустят, а его владелец получит указание об их устранении. Если выявленные нарушения будут устранены, то теплоход может быть выпущен в навигацию.

Помимо этого, и в течение самой навигации, так называемая, судоходная инспекция контролирует состояние каждого из судов по несколько раз. Так, инспекция обязана проверять судовую документацию, а также знания экипажей и опять-таки, в случае обнаружения каких-либо патологий выдавать предписание о незамедлительном их устранении, в некоторых случаях может быть вынесено решение об остановке движения до ликвидации недостатков.

Заметим, что за устранение неисправностей корабля и его техсостояние полную ответственность несет фактический владелец корабля. Далее ответственность определяется и технологией аренды судна. Она, как известно, может быть 2-ух видов. Бербоутные судовладельцы арендуют у основного корабль без экипажа и самостоятельно его набирают, а также получают лицензию на реализацию пассажирских перевозок. В этом случае именно арендаторы оплачивают и капитальный, и текущий ремонт теплохода.

Если же основной судовладелец самостоятельно набирает экипаж и сам приобретает лицензию, а затем сдает данное судно с экипажем и лицензией какому-либо туроператору в аренду или во фрахт, то затраты и по текущему, и капитальному ремонту несет сам судовладелец.


Новое на сайте