Речные круизы в России: настоящее и будущее круизного судоходства

Отдых в России
1681

На сегодняшний день круизный отдых является если не одним из самых популярных, то довольно востребованным. Даже нашумевшее крушение "Булгарии", после которого речные круизы в России попали в полосу кризиса, в целом не слишком повлияло на речные прогулки и экскурсии. Тем не менее, несмотря на то, что эта область развивается довольно активно, эксперты предупреждают, что само понятие речного туризма в России может исчезнуть через 25 лет.

Как это ни печально, у круизного туризма сегодня существует ряд проблем, решить которые довольно сложно. В качестве основных из них можно выделить изношенность речного флота и почти полное прекращение строительства новых речных теплоходов. Сейчас на внутренних водных путях России используются 1 100 пассажирских судна - от крупных до скоростных, но, к сожалению, все эти суда устарели и в ближайшие годы подлежат массовому списанию.

Как спасти речные круизы?

Что будет после того, как эти пароходы "уйдут на пенсию" - вопрос сложный. В Москве, как и в России в целом, почти полностью отсутствует индустрия судостроения. Сегодня выгоднее покупать пассажирские теплоходы в таких странах, как Южная Корея, Финляндия, Словакия или Эстония. Строить самим сложнее и дороже - более того, для этого придется возрождать почти полностью запущенную индустрию судостроения РФ.

Эту проблему признали и на правительственном уровне. Владимир Путин еще в бытность свою премьер-министром отметил, что для модернизации флота России нужна помощь иностранных партнеров. Одним из таких партнеров для России стал Китай, производящий суда на базе судостроительного завода в Харбине.

Правительство пытается решить проблемы российского судоходства и другими способами. Так, в 2013 году Министерство транспорта разработало законопроект в поддержку российского судоходства и судостроения. Проект предусматривает ряд мер, которые помогут снизить срок окупаемости судна до 12 лет. Но и это вряд ли значительно повлияет на судьбу речных круизов: сейчас строить суда могут только около десятка крупных компаний - но и они не торопятся модернизировать свой флот.

Поэтому сегодня перспективы развития речного судоходства довольно противоречивы. Несмотря на значительное повышение спроса, будущее пассажирских теплоходов находится под большим вопросом. Единственный выход для того, чтобы спасти речные круизы как традицию - возрождать судостроительство в России, но возможно ли это в ближайшие десятилетия - неизвестно.


Новое на сайте