Герман Елянюшкин: В майские праздники речной пассажиропоток увеличился на 15%

Аналогичный показатель 2018 года составил чуть более 64 тыс. пассажиров. Таким образом за 12 майских дней этого года пассажиропоток увеличился на 15%.

Всего с начала навигации-2019 по водным путям Московского бассейна (около 4 тыс. км в 12 регионах России) было перевезено более 87 тыс. человек. Это пассажиры городских прогулочных теплоходов и туристы больших круизных лайнеров, которые путешествуют в разные города России, отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.

Наиболее интенсивная пассажирская навигация происходит в черте города Москвы. Суда от городских причалов отходят каждые 15-20 минут. Самый загруженный водный путь Москвы-реки по движению пассажирского флота – 37 км от шлюза №9 (Карамышево) до шлюза №10 (Перерва).

Подавляющее большинство междугородных рейсов – круизов – в столичном регионе начинается с Северного речного вокзала, затем теплоходы идут через рукотворный водный путь «Канала имени Москвы» в 128 км, который соединяет Москва-реку с Волгой. К популярным речным турне относятся экскурсионно-прогулочные маршруты длительностью до 24 часов, а также полноценные круизы продолжительностью от двух-пяти дней до 15 и более суток.

В разгар майских праздников – с 1 по 12 мая – круизные лайнеры выполнили 38 рейсов от причалов Северного речного вокзала. В десяти из них речные туристы совершили трехдневные путешествия в Тверь, Мышкин, Углич и Дубну. Порядка 13 круизов средней продолжительности (до 7 дней) позволили побывать в Плесе, Костроме, Ярославле и в Коприно – популярном экокурорте на Ярославском взморье. В длинных турах (7-12 дней) преобладал традиционный маршрут из Москвы в Санкт-Петербург, на его долю пришлось десять рейсов. В эти весенние каникулы речным туристам удалось также посетить Тольятти, Нижний Новгород, Казань, Березняки и Пермь.


Новое на сайте