В Нижнем Новгороде совершил свой рейс с туристами теплоход ПКС-40 «Сура». Это первый пассажирский прогулочный теплоход, построенный в России за последние 20 лет. После катастрофы "Булгарии" многие высказывали мнение, что российский речной флот безнадежно устарел и это может быть опасным для пассажиров. При этом строительство новых судов считалось нерентабельным.
Однако речные теплоходы в России все-таки появляются. Деньги на строительство выделила нижегородская группа компаний «ГАМА», занимающаяся круизным туризмом.
Сначала компания планировала вложить 60 млн рублей на строительство судна, однако по ходу работ расходы выросли до 75 млн. В 2008 году компания заключила контракт с инженером-изобретателем Евгением Фальмоновым, который получил патент на устройство корабля подобного класса в 2001 году. Для постройки судна был выбран Городецкий судоремонтный завод в Нижегородской области. В ноябре 2010 года «Суру» спустили на воду. Однако для перевозки туристов теплоход готовили еще полтора года.
Преимущество "Суры" перед аналогичными подержанными суднами зарубежного производства в более экономичном расходе топлива, что для компании-владельца крайне важно. Так как первое судно построено без участия государственной поддержки, компания вполне может рассчитывать на деньги от властей в будущем. Успешное строительство и эксплуатация "Суры" показательный пример и своего рода сигнал для правительства области.
«Сура» – колесный теплоход с электрическим приводом гребных колес, его длина – 35,5 метров, ширина – 9,8 метра, осадка – всего 0,74 метра, водоизмещение – 130 тонн. Максимальная скорость составляет 14 километров в час.