Об этом говорят многие специалисты, однако чего именно ждать, пока непонятно.
Очевидно одно: парк пассажирских теплоходов, да и грузовых судов тоже, устарел. Сегодня он вряд ли сможет составить конкуренцию зарубежным судам, которые обязательно наполнят наши реки в связи со вступлением в ВТО. Это не очень хорошо для отечественного производителя. С другой стороны, работать на иностранных судах все равно будут граждане РФ (в большинстве своем), ведь грамотных специалистов офицерского состава у нас предостаточно.
В скором будущем возможно возрождение российского пассажирского и грузового судостроения. Разработки новых моделей теплоходов и грузовых судов у нас есть. Необходимо лишь финансировать судостроение в должной мере.
Кстати, недавно в свой первый рейс отправился новый русский теплоход "Сура", построенный по проекту нашего инженера и без участия государственных денег.