Кроме того, Генпрокуратура установила, что капитаны бассейнов внутренних морских путей не составили ни одного протокола об административном правонарушении, а аттестационные комиссии замечены в выдаче дипломов лицам без должного образования.
Вывод печален: по российским рекам плавает огромное количество судов, срок работы которых давно превысил замысел конструкторов. Средний возраст пассажирского судна в России составляет 33 года. У круизных судов этот показатель еще выше - 41 год.
В Министерстве транспорта РФ планируют ввести программу утилизации старых кораблей, которая должна помочь обновить речной флот. Суть программы в выделении грантов судовладельцам, которые сдают старые суда в утиль и одновременно с этим размещают заказ на строительство нового судна на российской верфи. Таким образом уже к 2030 году средний возраст теплоходов должен быть не выше 15 лет. Всего правительство потратит около 2,3 трлн рублей на развитией речного и морского транспорта в стране.
Для справки: В прошлом году речные суда в стране перевезли 13 млн пассажиров – это в 7 раз меньше, чем 30 лет назад.