Систему управления внутренним водным транспортом реформируют уже в августе

Поправки в Кодекс внутреннего водного транспорта упорядочивают список нормативных правовых актов, регулирующих судоходство на внутренних водных путях. Это правила плавания судов, правила пропуска судов через шлюзы, правила диспетчерского регулирования.

Запрещение субаренда судов без экипажа. Это должно остановить ситуацию, когда фирмы-«однодневки» получают в неограниченное пользование судно.

Актуальные штрафы на сегодняшний день слишком малы, особенно по сравнению с получаемыми доходами от перевозок пассажиров. Поэтому вводятся поправки в статьи Кодекса об административных правонарушениях. Они увеличивают ответственность должностных лиц. Штраф за нарушения ими правил увеличивается с 1,5 тысяч до 50 тысяч рублей. Увеличиваются штрафы для компаний при эксплуатации судов без лицензий или с нарушениями требований по перевозке пассажиров. При перевозке пассажиров при отсутствии лицензии предусмотрен штраф для юридических лиц до 400 тыс. рублей. Такие меры должны стать своеобразным фильтром для незаконопослушных судовладельцев.

При этом, чтобы установленные законом меры обеспечения безопасности судоходства не остались на бумаге, Минтрансом и Росморречфлотом проведены все необходимые подготовительные мероприятия: подготовлены и согласованы нормативные правовые акты Минтранса России для реализации закона.


Новое на сайте