По их мнению, люди опасаются отправляться в круиз, так как катастрофа обнажила все проблемные стороны этой отрасли. Уполномоченные лица из туристических фирм считают также, что туры по рекам не полностью утратили свою востребованность (как и туры в Израиль, на пример). Покупка речных круизов продолжается, хотя достигнуть уровня продаж 2010-2011 годов, разумеется, не удастся. Цифры предполагаемого спроса и не подтвердились: примерно 15-20% прибыли туристическими фирмами получены не были.
И в этом виноват кризис в отрасли в целом. Очень немного теплоходов с уровнем сервиса, который туристы хотели бы получить, высокая стоимость услуг, низкая конкуренция. С одной стороны судоходных компаний много, но с другой стороны достигнуть настоящей конкуренции среди них почти нет.
Туроператоры пошли навстречу пассажирам: в том случае, когда теплоход заполнялся менее чем наполовину, их пересаживали на другой, с аналогичной длительностью маршрута.
Всего же больше сотни как московских, так и региональных круизов туроператоры упразднили из-за недостаточного спроса. Поэтому некоторые суда досрочно завершат навигацию в 2012 году.