В большинстве круизных компаний навигация по рекам России открылась в конце апреля – в начале мая. При этом эксперты отметили, что передвижение по Волге будет сильно затруднено, основная проблема заключалась в том, что второй год подряд река подвергается обмелению.
Как правило, такое не случается дважды подряд, однако случаются исключения. В прошлом году из-за малоснежной зимы и небольшого количества осадков ранней весной Волга сильно обмелела, что повлекло за собой отмену множества круизов. Стоит отметить, что поездки на крупных теплоходах регистрируются и оплачиваются заранее и, когда погода преподносит подобные сюрпризы, операторы вынуждены возвращать деньги, отменяя все поездки по реке.
Это приводит к потере прибыли и ухудшению условий судоходства. Некоторые теплоходы нужно содержать в особых условиях, а простой может стать просто гибельным для судоходной компании. В этом году история повторилась, на Волге не было паводка, река мелеет второй год подряд. Суда с осадкой в 2,8 метров неспособны пройти по самым популярным маршрутам реки, очень тяжело пройти судам с осадкой в 2,5 метра. А теплоходы с осадкой в 2,3 метра могут ходить по реке без риска.
Но на этот раз операторы были готовы к сложным условиям. Маршруты изменились, а вместе с ними и время пребывания на реке, некоторым клиентам предложили пересесть на менее габаритные суда, другим же предоставили возможность обменять свой тур. Как сообщают сотрудники судоходных компаний, основная сложность заключалась в совершении большого количества звонков, так как все клиенты уже приобрели билеты на соответствующие круизы.
Большинство покупателей охотно идут на изменение маршрута и пересадку на другой теплоход, так как люди не способны управлять погодными условиями. Случается и так, что люди требуют свои деньги обратно и тут судоходные компании не имеют права отказывать.
Судоходные компании предвидели погодные проблемы и оперативно перераспределили потоки клиентов по нужным направлениям. При этом удается перенаправить лишь 50% общего потока, иными словами теплоходы заполнены лишь наполовину, что создает дополнительные трудности. До отправления нужно продавать оставшиеся билеты и рекламировать круизы. Поэтому несмотря на то, что данная ситуация не стала сюрпризом для судоходных компаний, они все равно теряют часть прибыли из-за погодных условий. В этом году потери существенно меньше, чем в предыдущем, в данный момент актуальна поговорка: «Кто предупрежден, тот вооружен». В этом году судоходные компании предвидели плохие погодные условия, и были готовы к решительным действиям с наступлением сезона.