Министерство промышленности и торговли РФ вынесло постановление о начале работ по созданию новых пассажирских скоростных судов. Основной исполнитель проекта - нижегородское ЦКБ по СПК им. Алексеева. Сторонних исполнителей пока ищут. В соответствии с целевой федеральной программой «Развитие гражданской морской техники на 2009 - 2016 годы» ЦКБ до 2014 года разработает технические проекты четырех типов скоростных судов.
В бюро считают, что новые суда будут востребованы в Северо-Западном, Приволжском, Ханты-Масийском округах, в Приморском крае и на Дальнем Востоке. Главная задача конструкторов: сделать суда на подводных крыльях более комфотрными, экономичными и менее трудоемкими при производстве. Для этого в судостроительстве планируется применять аэрокосмические наработки.
Скоростные пассажирские суда в России сегодня способны построить семь предприятий. Это заводы в Москве, Ярославле, Рыбинске, Нижнем Новгороде, Зеленодольске, Хабаровске и Санкт-Петербурге. Пока же реальным строительством занимаются только на одном из этих заводов - Зеленодольском.
Основной проблемой производства судов на подводных крыльях является проблема высокой стоимости итоговой продукции. Не каждый регион способен закупить дорогостоящие транспортные средства с довольно длительным сроком окупаемости.