Парусный флот во все времена были предметом для восхищения и создания многочисленных легенд и произведений искусства в виде кинофильмов, литературных произведений или живописных полотен. В современной России парусные суда остаются действующими, и по сей день, по своим размерам они делятся на две категории: большие парусные суда и малые.
Такое различие в случае подобного водного транспорта является принципиальным, дело здесь не в размерах конструкции корпуса, площади парусов или характеристиках грузоподъемности. Так миниатюрные бриги считаются большими парусниками, а некоторые суда крупнее будут оставаться в категории малых. Кроме того парусные суда различаются по назначению и размерам.
Одним из самых больших и известных парусных кораблей в мире считается четырехмачтовый барк «Крузенштерн», история которого начиналась еще в 1926 году. Когда-то он был построен для обучения кадетов морскому делу. С 1946 года согласно решению Потсдамской конференции знаменитый барк начал служить в СССР и сегодня его продолжают использовать как учебное судно. На нем проходят стажировку курсанты морских школ, как среднего звена, так и высшего.
Парусное судно «Крузенштерн» отвечает всем требованиям, которые предъявляются к подобному водному транспорту. Главным среди них это обеспечение движения именно под парусами, удобство транспортировки и безопасность плавания. Современные парусные суда, которые изготавливаются на верфях России и относятся к неразборным моделям, предназначены в большей степени для занятий спортом и доступны пока лишь части желающих путешествовать на них.
Не всякое судно годится для плавания под парусами, прежде всего оно должно отвечать требованиям по достаточной остойчивости, что характеризует сопротивляемость крену и гарантию не опрокидывания на бок. Парусное судно всегда имеет легкий ход и легкое управление во многом благодаря особым приемам при конструкции днища, корма и нос при этом делаются в определенной степени приподнятыми.
Подобный вид судов жив, а значит, сказка об Алых парусах продолжается…