История развития теплоходостроения в России

История развития теплоходостроения в России

Благодаря кампании «Товарищество братьев Нобель» в России появились первые дизельные суда. Братья заинтересовались изобретением инженера Рудольфа Дизеля и уже в 1900 году впервые в мире в Нижнем Новгороде (на Сормовском заводе) приступили к созданию первого теплохода.

Одновременно работали над производством трех танкеров: «Сармат», «Вандал» и «Скиф». Эти суда планировалось использовать для перевозки нефти из Рыбинска в Санкт-Петербург.

Самый первый на воду сошел танкер «Вандал». Это судно могло развить скорость в 13 км/ч и взять на борт около 820 т груза. Внушительные размеры судна (длина 74,5 м, ширина 9,5 м), мощная силовая установка позволили эксплуатацию судна целых десять лет на самой быстроходной реке России – Волге.

Танкер «Сармат» вступил в эксплуатацию в 1903 году и работал целых 20 лет – до 1923 года.

В 1913 году для товарищества «Братья Каменские и Н. Мешков» по проекту инженера Н.ВА. Кабачинского был построен теплоход «Данилиха». Это судно имело довольно внушительные размеры, было самым крупным по грузоподъемности (до 123 тыс. пудов) и легко преодолевало мелководность.

К 1914 году в России было спущено на воду 200 теплоходов. По уровню развития судостроения Россия опередила даже Германию, Великобританию и Данию.

Большинство теплоходов того времени были грузовыми, но многие из них позже переоборудовались под пассажирские и грузопассажирские суда.

Уже в 1907 году Коломенский завод приступил к серийному выпуску пассажирских теплоходов с винтовым приводом. Первое судно «Бородино» было готово в 1911 году. Всего до 1917 года здесь было построено 11 теплоходов.

Самые долговечные суда коломенской серии: «Царьград», «Иоанн Грозный», «Багратион». Они проработали на Волге до 1991 года, но уже имели другие названия: «Урицкий», «Парижская Коммуна», «Память тов. Маркина».


Новое на сайте