Спустя шесть лет, 6 апреля 1918 пароход "Усть-Сысольск" национализировали и передали Главоду (Главному управлению водного транспорта), а 23 августа 1918 мобилизовали, поставили на вооружение и зачислили в состав Северо-Двинского флота.
Пароход участвовал в гражданской войне (бои с англо-белогвардейской флотилией на Северной Двине и ее притоках, артиллерийская поддержка частей 6-й армии Северного фронта в 1918-1919).
27 апреля 1920 пароход был разоружен и исключен из списка судов РККФ в связи с передачей Котласскому Рупводу в качестве буксирного парохода. В 1930 "Усть-Сысольск" был восстановлен и вновь превращен в товаро-пассажирский пароход. В годы Великой Отечественной войны пароход осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки по Северной Двине и ее притокам. 21 мая 1962 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей лесодеревообрабатывающему комбинату № 2 Архангельского совнархоза для использования в служебных и вспомогательных целях.
Новый теплоход "Усть-Сысольск" с середины лета будет перевозить жителей заречных поселков Сыктывкара.
На фото р. Северная Двина и яхты возле плота, 1980-е годы.