Заметим, что с навигации 1932 года на внутригородские линии вышли также и комфортабельные двухэтажные пароходы, которые были построены на Балаковском судостроительном заводе на Волге.
Экскурсионные и пригородные линии по Москве-реке практически сразу же вышли далеко за пределы столицы. Речные трамвайчики стали делать рейсы и вверх по Москве-реке до Крылатского и Кунцева, и вниз – до самого села Коломенского.
В 1933 году был введен беспересадочный новый маршрут Москва – Уфа. Интересно, что в самые первые навигации круиз в оба конца по маршруту Москва – Уфа с запланированными остановками в конечных пунктах продолжался целых 22 дня. Через некоторое время движение по данной линии было немного ускорено и продолжительность самой поездки от столицы России до главного города Башкорстана была сокращена на 2 дня.
Вплоть до 1949 года речной транспорт считали транспортом «малых скоростей». Данную «теорию» целиком и полностью опровергла команда грузового теплохода «Татария». Ее экипаж смог на практике доказать, что доставлять грузы можно речным путем быстрее, чем с помощью железнодорожного транспорта. Теплоход «Татария» 20 июня 1949 года вышел из Вольска с 1886 тоннами цемента и смог доставить данный груз в Москву на целых 12 часов раньше, чем, если бы его отправляли в маршрутном поезде по железной дороге. Необходимо заметить, что в те годы целенаправленно увеличивались перевозки по так называемому Москворецко-Окскому водному бассейну. Заметим, что в навигацию 1952 года перевезено было существенно больше пассажиров и грузов, чем в довоенном 1940 году.