<p>Как известно, весна в Москве – это не всегда приятно и зима, не желающая уходить, всегда оставляет порцию арктического холода на март и апрель. Поэтому очень приятно было оказаться на борту теплохода, где теплая температура сохраняется круглый год.</p>
<h3>Рэдиссон Роял и их теплоходы</h3>
<p>Теплоходы Рэдиссон Роял курсируют по Москве-реке даже зимой, это делает их уникальными на фоне всех остальных компаний, так как суда флотилии вообще не зависят от навигации. По сути, компания сделала аналоги ресторанов на воде, которые уже очень сложно найти в центре столицы, потому что власти города сочли дебаркадеры лишними конструкциями, мешающими движению теплоходов. Правильно это или нет, решать специалистам, я лишь хотел провести некоторую параллель, на <a href="http://www.oteplohodah.ru/catalog/item85.html" target="_blank" title="Примавера">«Примавере»</a> также комфортно, как и в плавучем ресторане, при этом можно и на Москву посмотреть.</p>
<p>Перемещается теплоход абсолютно бесшумно, ощутить, что вы находитесь в движении практически невозможно, единственный способ это понять – посмотреть в окно. Поэтому не бойтесь плавать на них, у меня сложилось ощущение, что это Москва проплывает мимо «Примаверы», а не наоборот.</p>
<h3>Обстановка на теплоходе "Примавера"</h3>
<p>Общую атмосферу спокойствия и умиротворения подчеркивает расслабляющая, легкая музыка. Вполне возможно, что вам даже захочется вздремнуть, но ни в коем случае не позволяйте себе этого сделать, иначе пропустите все Московские достопримечательности. Смотреть на них одно удовольствие, панорамные окна выполнены так, что из любой точки на борту можно отлично разглядеть берега реки. «Примавера» следует по стандартному маршруту: причал гостиница Украина – Котельническая набережная – причал гостиница Украина. Каждое судно флотилии, в том числе и «Примавера» покрывают это расстояние за 2 часа 30 минут, за это время вы увидите дом Правительства РФ, Новодевичий монастырь, центральную спортивную арену «Лужники», Воробьевы горы, МГУ, ЦПКиО им. Горького, ЦДХ, театр Эстрады, Храм Христа Спасителя, Кремль, а также знаменитый дом на Котельнической набережной.</p>
<p>Это удовольствие стоит 700 рублей, за эти деньги вы получаете место за одним из столов теплохода, возможность фотографировать и все. Остальное за деньги. В этот список входит фотограф, который подходит к каждому столу, где сидят два человека и более, он активно общается с гостями и параллельно фотографирует.</p>
<h3>Дополнительные возможности для пассажиров на теплоходе </h3>
<p>Также пассажиры могут заказать аудиогид, воспользоваться бесплатным wi-fi, который работает стабильно и качественно. Любители гигиены и чистоты будут восхищены местными туалетами, где есть все удобства, в том числе и гигиенический душ. Идеальная чистота входит в комплект. Чистота на борту не вызывает никаких нареканий. Все отлично.</p>
<p>Но, как говорится «в бочке меда ложка дегтя», «техноманы» почувствуют себя не очень комфортно, узнав, что розеток в зале практически нет, а для подключения к тем, которые есть, придется ползти на четвереньках в прямом смысле этого слова. Она расположены под отделкой, доступ к этим розеткам имеется только в узкой щели на стыке стен и пола, эти розетки нельзя вытянуть, к ним очень сложно подключиться. Скорее всего, если вы попытаетесь это сделать, на вас будут косо смотреть, пытаясь понять, зачем вы ползаете под обеденными столами.</p>
<p>Официанты выполняют любые разумные запросы, однако приветливостью не отличаются. Сухое «здравствуйте, «спасибо за заказ», «пожалуйста, ваш…» вы получите, но на большее рассчитывать не стоит, по крайней мере, если вы не собираетесь оставить на борту больше трех тысяч рублей. Высокой скоростью выполнения задач они также не наделены, чаще всего официантов приходится подзывать. Обслуживание – удовлетворительное. Вы также можете в свободном режиме выходить на палубу, чтобы подышать свежим воздухом и полюбоваться видом, официанты без промедления выдадут вам плед для этих целей, но их нужно об этом попросить.</p>
<h3>Барное меню</h3>
<p>Помимо этого, их придется попросить объяснить вам значения некоторых слов в меню, особенно, если вы захотите выпить что-то из алкогольных напитков. Барное меню настолько разнообразно, что в нем может потеряться даже знаток. Чего не скажешь о еде, названия вполне простые, узнаваемые, цены значительно выше средних по Москве. Если вы не желаете тратить большие суммы на еду, то вашему вниманию будут представлены дешевые гарниры и супы в пределах 250 рублей за каждое блюдо. При этом будьте готовы к расстроенному взгляду официанта, который моментально осознает, что ему не достанутся солидные чаевые.</p>
<p>Еще на входе я поинтересовался, есть ли возможность попасть на верхнюю палубу, на что мне ответили положительно. После начала движения и до самого конца поездки она оставалась закрытой. Именно на верхней палубе есть навес от дождя, именно там получаются самые лучшие фотографии, однако, чаще всего она будет недоступна, хотя вас будут убеждать в обратном. Зато любители «Титаника» могут поиграть в Джека и Розу, посетив носовую часть судна. Там нет никаких навесов, да и сама площадка достаточно маленькая, однако, это единственная возможность подышать свежим воздухом на «Примавере».</p>
<h3>Приятные мелочи</h3>
<p>Отдельно хочется затронуть тему деталей и приятных мелочей, которыми пестрит весь теплоход. На столах изначально уже стоят тарелки и бокалы для вина, все чистое, без изысков. Для каждого гостя предусмотрена гигиеническая салфетка. Солонки, перечницы, салфетницы – все заполнено, скатерти белые, приятные, в качестве подкладок для тарелок выступают бумажные гиды по Москве-реке, где указаны все точки маршрута. В зале установлены 16 мониторов, примерно по 40 – 50 дюймов, в начале прогулки на них демонстрируется техника безопасности в экстренных ситуациях, во все остальное время рекламируется флотилия Рэдиссон. На это не очень интересно смотреть, хотя качество съемки безупречное. Стулья мягкие, но не очень удобные, приходится постоянно выпрямлять спину, чтобы мышцы не затекали, столы простые без изысков.</p>
<p>От метро «Киевская» причал находится далеко, пешком это расстояние придется преодолевать в течение 15-20 минут, можно доехать на троллейбусе №2 или №44. Подземных и пешеходных переходов мало, поэтому старайтесь как можно скорее попасть ближе к реке.</p>
<p>В целом, впечатление от путешествия положительное, флотилия Рэдиссон имеет свои стандарты качества, которых неизменно придерживается. Обслуживание стандартное, с улыбками на входе, но не на борту, все чисто, красиво, тихо и комфортабельно. Единственное, что сильно разочаровало – это отсутствие нормальных розеток на борту, как правило, попадая на круизный теплоход такого класса, такого совершенно не ожидаешь.</p>
<p><strong>Минусы:</strong></p>
<ul>
<li>Неудобные розетки</li>
</ul>
<p><strong>Плюсы:</strong></p>
<ul>
<li>Тепло на борту</li>
<li>Панорамные окна</li>
<li>Разнообразное меню</li>
<li>Предупредительный персонал</li>
<li>Комфортное передвижение</li>
<li>Великолепный интерьер</li>
</ul>
<p><strong>Итоговая оценка: 10 из 10</strong></p>