Реализация проекта намечена на приближающийся май. Кстати, 2012 год должен стать самым плодотворным: планируется построить 84 километра велодорог. А всего за 5 будущих лет — 119 км. По подсчетам, это позволит пересадить на велосипеды порядка 700 тыс. человек.
Часть велодорожек будет соединять магистрали города со станциями подземки, а также и станции между собой. Так, например, планируется связать "Тушинскую", "Строгино" и "Митино". Велотрасса будет проходить вдоль Волоколамского шоссе.
На юго-западе столицы хотят соединить станции "Новоясеневская" и "Ул. Академика Янгеля", а также "Коньково" и "Чертановскую".
Больше всего дорожек будет на востоке Москвы. Они протянутся через Измайлово, Новогиреево, Новокосино, Жулебино, Выхино, Кузьминки, Люблино, Марьино и закончатся в Капотне.
В центре города велотрасса будет тянуться вдоль Бульварного кольца и затронет часть набережной Москвы-реки.
К новым дорожкам потребуются и велопарковки. Сейчас их на весь город всего лишь 107.
Помимо этого, согласно долгосрочному плану развития города и появлению «большой Москвы», может быть начато строительстве велодороги вдоль российских рек. К примеру, трасса Можайск — Москва — Коломна. Однако для этого необходимо создавать туристическую инфраструктуру. Те же гостиницы для велосипедистов через каждые 30–50 километров вдоль Москвы-реки, а затем Оки, Волги и других рек. В большинстве стран Европы такое практикуется давно. В летний период такой вид туризма вдоль рек может стать очень популярным и в России.