Владельцы теплоходов затребовали от столичных властей 150 млн. рублей

Владельцы теплоходов затребовали от столичных властей 150 млн. рублей

С "Гормоста" хотят взыскать компенсацию за нанесенный судовладельцам ущерб в размере 150 млн рублей. ГБУ (Государственное бюджетное учреждение) обвиняется в том, что препятствовало целевому использованию причалов в прошлом году. Причем некоторые жалобы владельцев судоходных компаний уже были признаны судом обоснованными.

Ситуация и вправду ненормальная: какие-то компании используют причалы бесплатно без каких-либо ограничений, а остальные вынуждены платить сумасшедшие деньги. В выходные тариф достигает 15 тысяч рублей за один подход теплохода к причалу, в выходные плата меньше. И неважно, сколько простоит судно - 10 минут или целый час.

Компания Concord-Catering с ее теплоходами River Palace, к примеру, использует причалы в любое время и бесплатно, заключив ранее договор с "Гормостом". Федеральная антимонопольная служба, похоже, смотрит не туда, куда следует. Ведь для нормального рынка подобная ситуация просто дикая.

Еще "Гормост" ввел на 2011 год странное ограничение: швартоваться у причалов могли лишь суда не длиннее 30 метров. Ограничение не коснулось вышеуказанную судоходную компанию. Для сведения, средняя длина современного теплохода - 50 метров. Меньше 30 метров лишь старые суда, построенные в СССР.

Короче говоря, для судовладельцев прошлый год был настоящим кошмаром. Приходилось искать места в Московской области...

У ситуации есть и обратная сторона. Есть мнение, что некоторые судовладельцы специально игнорируют требования Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, уклоняясь от выполнения правил техники безопасности. Почему-то в 2009 и в 2010 никаких претензий к "Гормосту" не было, а возмущаться стали лишь сейчас, когда организация из ГУПа превратилась к ГБУ (все тарифы сейчас устанавливает Региональная энергетическая компания). Правила использования причалами регламентируются федеральным законодательством. Имеется единый тариф и единый типовой договор. Те компании, которые соблюдают правила, вопросов не имеют..

К тому же, причалы Москвы-реки старые, строились под определенный тип теплоходов (типа "Москвич" и "Москва"). Большие современные суда могут попросту разрушить причал.


Новое на сайте