История теплоходов Москвич

С 1948 года, когда появились первые теплоходы Москвич, прошло немало лет, но до сих пор можно увидеть на речной глади представителей этой серии прогулочных судов. Городским жителям они больше известны как речные трамвайчики, когда-то на Московском судоремонтно–судостроительном заводе их было построено более пятисот экземпляров. Не все из них носили гордое имя Москвич, чаще использовали порядковые номера в сочетании с буквой М, иногда им присваивали замысловатые названия.

С девяностых лет прошлого столетия большинство теплоходов данной серии приобрели частных хозяев, которые переоборудовали суда в соответствии со своим видением их будущей судьбы. Сегодня теплоходы Москвич служат для увеселительных речных прогулок, организации корпоративных вечеринок и других мероприятий развлекательного характера. К основным техническим характеристикам такого судна можно отнести габаритную длину в 27,25 метра и ширину в 24,8, осадку при полной загруженности 0,89 метра и высоту бортов 1,4 метра.

Теплоход Москвич способен вместить до 150 пассажиров и развить скорость до 20 км/час при разной мощности двигателей 150 или 190 л.с. По своему типу судно представляет собой пассажирский катер полузакрытого вида, где люди размещены на двух этажах. Имеющиеся на нем надстройки несколько утоплены в корпус, кокпит на корме прикрыт тентом. Согласно Речному регистру Москвич относят к классу «Р», что позволяет эксплуатировать его в районе пригородных и внутригородских водоемов.

Некоторые выпущенные модификации этой серии отличались уменьшенными размерами высоты судна. Теплоходы Москвич благодаря своей популярности на речном флоте завоевали свое место и в кинематографе. Так их можно заметить в кадрах фильма «Свет далекой звезды» в 1964 году и «Три тополя на Плющихе» 1967 года выпуска, в более поздние периоды Москвич появился на экранах в 1998 году в киноленте «Не послать ли нам гонца?». Сегодня суда этой серии встречаются и с флагами стран Прибалтики, ранее входивших в состав СССР.


Новое на сайте