История теплоходов типа «Ракета»

Все быстроходные теплоходы на подводных крыльях могут гордиться своими звучными названиями – Ракета, Метеор, Комета или Спутник. Все они буквально летают по водной глади, когда совершают свои рейсы. Романтические имена дали им конструкторы судов, которым теплоходы обязаны обтекаемыми формами и своей стремительностью. Когда-то все они были гордостью речного флота Советского Союза, но и сегодня теплоходы на подводных крыльях используются на наших внутренних реках.

Сокращенное название СПК появилось в 1957 году, когда на воду спустили теплоход «Ракета», который был создан инженерами завода «Красное Сормово». Судно представляло собой класс кораблей новой разновидности с динамическим принципом поддержания и наличием особенных крыльев под корпусом. Когда такие теплоходы развивают большую скорость они поднимаются над поверхностью воды и ее сопротивление ослабевает, что и позволяло развивать невиданную до того времени скорость. Благодаря этим новым разработкам удалось решить некоторые проблемы увеличения скоростных режимов для судов различного назначения.

Вслед за «Ракетой» семью теплоходов на подводных крыльях пополнили «Волга», «Метеор» и «Комета», далее кораблестроители перешли к созданию уже преемников перечисленных кораблей – газотурбоходов, результатом становится спуск на воду «Буревестника». Всего многочисленный отряд крылатых теплоходов насчитывал в то далекое время более ста «Ракет», несколько десятков «Комет», «Метеоров» и «Беларусь», крылатых же катеров было более тысячи. Подобные модели судов успешно экспортировали в такие развитые страны, как Италия и Франция, Англия и США или ФРГ.

Создание представленного класса теплоходов продолжалось и в 80-е годы прошлого столетия, тогда появились СПК «Циклон», «Колхида», «Полесье» и «Восход». Принципом работы теплоходов на подводных крыльях воспользовались и конструкторы военной техники. Так появились торпедные катера, на которых установлены носовые подводные крылья, сторожевые катера и противолодочные корабли «Сокол». В их создании активное участие принимал гениальный советский конструктор Р.Алексеев.


Новое на сайте